Новости
Статьи
Здоровье
Дневники
Книгомания
Психология
Зарегистрироваться на сайте на Главную Написать письмо
 
Содержание
Новости0
В мире
В России
В столицах
В провинции
Главная1
Женские организации2
Женщина и бизнес3
Бизнес-старт
Бизнес-идеи
Бизнес-консультации
Бизнес-истории
Стиль жизни4
Женщина и политика5
Власть
Оппозиция
Законопроекты
Война
Женщина и карьера6
Секреты успеха7
Отношения8
Психология9
Голая правда10
Секреты красоты11
Здоровье12
Мой дом13
Ремонт
Интерьер
Фэн-шуй
Кухня
Досуг14
Кино
Хобби
Путешествия
Книгомания15
Книжная полка
Графомания
Техпомощь16
Компьютер
Автомобиль
Связь
Выбираем технику
Записная книжка17
Зодиак18
Дневники19
Обратите
внимание



 
     
Главная | Женщина и бизнес | Бизнес-идеи | «Штучное» искусство
 
  23 октября 2006
Уникальные открытки от Елены Рублевой продаются в десятках московских магазинов

Уникальные открытки от Елены Рублевой продаются в десятках московских магазинов

К 2002 году журналистка Елена Рублева успела сделать прекрасную карьеру. Она работала в «Известиях», Financial Times в Лондоне, в «Московских новостях». Как у любого хорошего журналиста, ее записная книжка постоянно пополнялась именами сотен знаменитых, известных или просто очень хороших людей. В преддверии праздников Елена отправляла им поздравительные открытки. Но не простые, а сделанные собственными руками. Адресаты, живущие на разных континентах, по достоинству оценивали эти замечательные работы. А многие интересовались: когда же открытки будут существовать не в единственном экземпляре и их можно будет купить в магазинах? Возможно, этого не произошло бы никогда, но помог случай.

– Три года назад один из приятелей предложил мне сделать тираж новогодних открыток для нашего правительства, – рассказывает Рублева. – Он хотел, чтобы открытки были оригинальными и как-то выделялись на общем фоне. Я все сделала, но в последний момент выяснилось, что поздравительная акция по каким-то причинам не состоится. Открытки остались у меня, и я решила отнести их в книжный магазин «Москва».

Сделанные вручную открытки оказались для товароведов книжного магазина в новинку, но они были готовы к экспериментам. Первая же партия открыток разошлась «на ура», и Елена Рублева убедилась в том, что ее творения востребованы широкой публикой.

Для радости не нужен повод

На открытках Рублевой встречаются совершенно неожиданные предметы – крошечные вязаные варежки, старый ключ, сургучная печать, мини-галстук, матерчатая куколка… Все сюжеты, эскизы и подписи к открыткам придумывает сама Елена.

– Главный секрет успеха открыток – качественное исполнение, – говорит Рублева. – Поэтому самой сложной задачей для меня является поиск квалифицированных работников. Чтобы отобрать десять человек, способных правильно и аккуратно воплотить мой замысел в жизнь, приходится тестировать пятьдесят кандидатов.

Каждая открытка состоит из восьми-девяти составляющих и бумажной основы, которую печатают в типографиях. Прежде чем отправлять готовые открытки в магазины, их кладут на полку:

– Если за десять дней ничего не отвалилось, значит, открытка будет жить, – шутит Рублева. – Можно сказать, что это мой метод тестирования продукции.

Свои открытки Рублева называет «Штучки по случаю». В этом словосочетании заключена философия ее бизнеса.

– Мы хотим, чтобы люди дарили друг другу открытки не только по праздникам, а по любому случаю, – говорит Рублева. – Отсутствие повода тоже может быть… поводом порадовать близких. Поэтому мы редко привязываем сюжеты «штучек» к конкретным событиям. Мы почти не пишем на них «С днем 8 марта!», «С днем рождения!» или «С днем Святого Валентина!».

Сейчас в ассортименте фирмы – 60 видов открыток. Все они выпускаются штучными тиражами – от 50 до 500 экземпляров. Каждый экземпляр сделан вручную и потому уникален – как и человек, которому открытка предназначена.

Правда, из-за своей уникальности продукция Рублевой плохо защищена авторским правом. Например, один из бывших сотрудников фирмы, украв технологию производства и часть готового товара, основал собственную фирму и стал продавать придуманные Еленой Рублевой открытки.

– Стоит связать варежку для «штучки» из других ниток – и это будет уже другой продукт, – рассказывает Рублева. – Единственный способ обезопасить себя от подделок – это построить сильный брэнд и завоевать признание у розничных торговцев.

Домик для штучек

Сегодня открытки от Рублевой продаются более чем в сотне московских магазинов, а также в Подмосковье, Твери, Краснодаре и других российских городах. Продвигать их помогают фирменные стойки, получившие название «Домики для штучек».

– Нам хотелось как-то выделить свой продукт в магазине, но при этом обойтись минимумом торговой площади, – говорит Рублева. – Так родилась идея «домиков». Чтобы понять, как их лучше сделать, мне пришлось осваивать графические компьютерные программы и привлекать к строительству «жилища для открыток» знакомых конструкторов.

В результате технологических изысканий «домики» было решено делать из проволочного каркаса и плотного картона. Нестандартное оборудование помогло привлечь внимание покупателей, и сегодня фирма уже достаточно известна среди любителей диковинных вещиц. Хотя четкий портрет потребителя «штучек» пока не написан.

– У каждой открытки – своя аудитория, – считает Рублева. – Например, в нашей коллекции есть экземпляры, которые не лидируют по продажам, но пользуются спросом среди эстетов. Впрочем, я считаю, что большинство наших потребителей – состоятельные представители бизнес-среды. У этих людей вроде бы есть все, но чего-то «эдакого» не хватает.

Первые итоги

Проект, стартовавший два с лишним года назад, окупился совсем недавно. С небольшими книжными и сувенирными лавками, с цветочными салонами фирма Рублевой работает на условиях предоплаты. В крупные торговые центры открытки отдают на реализацию. Средняя розничная цена одной «штучки» – 150 рублей.

– Понять, от чего зависят продажи, сложно, – говорит Рублева. – Например, на окраине Москвы – в Новокосине продажи выше, чем во многих центральных магазинах. Но интуитивно мы уже можем предсказывать, как пойдет торговля. Перед заключением договора наш менеджер выезжает в магазин, и только после этого мы принимаем решение об условиях сотрудничества.

Несмотря на то что розничные продажи приносят постоянный доход, наиболее прибыльным и интересным направлением своего бизнеса предпринимательница считает корпоративные заказы. Для компаний фирма делает открытки тиражом от 100 до 1000 штук – по 120-250 рублей за экземпляр в зависимости от тиража. Для сегмента b2b это совсем недорого, и рынок, по словам Рублевой, реагирует на «штучки» очень тепло.

Елена Рублева постоянно придумывает новые варианты упаковки и экспериментирует с технологиями.

– Выживание в нашей среде – это непрерывный поиск новых идей и решений, – уверена она.

КОМПАНИЯ, ЧЕЙ ОПЫТ ПРОАНАЛИЗИРОВАН В ЭТОЙ СТАТЬЕ:

«Штучки по случаю от Рублевой»

Фирма основана в 2003 году. В штате 4 человека.
Телефон: (495) 542-19-96, www.rubleva-cards.narod.ru

Елена Рублева

42 года. Окончила факультет журналистики МГУ. Работала в газетах «Московская правда», «Известия», «Московские новости», Financial Times. В 2003 году создала фирму «Штучки по случаю от Рублевой».




Новости
 

Ученые открыли секрет женского долголетия и крепкого здоровья. Об этом сообщили в западной прессе.
 
Выражение "сын полка" стало крылатым после выхода в свет в 1945 году одноименной повести Валентина

Получить "материнский капитал" смогут те, кто фактически ухаживает за ребенком
 
Дочь Пола Маккартни Стелла заявила, что намерена убить бывшую мачеху Хизер Миллз за осквернение памяти своей матери Линды Маккартни. Назвав топ-модель «сучкой из чистилища», дочка Пола Маккартни, находящаяся на последнем месяце беременности, обвинила ее в проблемах со здоровьем.

Лида Юсупова, 45-летний адвокат, кандидат на присвоение Нобелевской премии 2006 года, была одной из немногочисленных подруг Анны Политковской. Подруга и источник крайне щепетильной информации. Она живет в Грозном и с 1994 года работает в организации "Мемориал".
 
На перевозку толстых водителей и пассажиров в масштабах США ежегодно дополнительно расходуется $2.2 млрд. Американцы ежегодно тратят на 1 млрд. галлонов бензина (1 галлон - 3.78 литра) больше, чем американцы, жившие в 1960 году, только потому, что США охватила эпидемия ожирения.

В качестве ответчиков выступают областная станция переливания крови, где была получена ВИЧ-инфицированная кровь, и главное управление здравоохранения области. Уголовно дело, по которому проходил обвиняемым бывший руководитель
 
В конце минувшей недели выяснились неожиданные подробности дела о покушении на Анатолия Чубайса.
Главная | Реклама на сайте | Карта сайта | Контакты


Если кандидатом на следующих президентских выборах будет женщина, отдадите ли вы ей свой голос?
Проголосовало: 1671
Архив опросов
 


© 2004-2012
Сайт журнала для женщин - секреты красоты и успеха для деловых женщин

Rambler's Top100