Новости
Статьи
Здоровье
Дневники
Книгомания
Психология
Зарегистрироваться на сайте на Главную Написать письмо
 
Содержание
Новости0
В мире
В России
В столицах
В провинции
Главная1
Женские организации2
Женщина и бизнес3
Бизнес-старт
Бизнес-идеи
Бизнес-консультации
Бизнес-истории
Стиль жизни4
Женщина и политика5
Власть
Оппозиция
Законопроекты
Война
Женщина и карьера6
Секреты успеха7
Отношения8
Психология9
Голая правда10
Секреты красоты11
Здоровье12
Мой дом13
Ремонт
Интерьер
Фэн-шуй
Кухня
Досуг14
Кино
Хобби
Путешествия
Книгомания15
Книжная полка
Графомания
Техпомощь16
Компьютер
Автомобиль
Связь
Выбираем технику
Записная книжка17
Зодиак18
Дневники19
Обратите
внимание



 
     
Главная | Женщина и бизнес | Бизнес-консультации | Открыто днем и ночью!
 
  23 октября 2006
Выгодно ли работать круглосуточно и на каких клиентов можно рассчитывать?

открыто круглосуточноВыгодно ли работать круглосуточно и на каких клиентов можно рассчитывать?

Когда очень нужно

Для большинства людей ночной визит в магазин не прихоть, а жизненная необходимость.

– В это время суток к нам приходят в основном покупатели, которые допоздна задерживаются на работе, – рассказывает пресс-секретарь компании «Седьмой континент» Анна Зайцева. – Летом, когда дни становятся длиннее, к постоянным ночным клиентам добавляются молодые люди, гуляющие по Москве.

– Бытует мнение, что к услугам стоматологов ночью обращаются только те, у кого нестерпимо разболелся зуб, – добавляет директор и совладелец стоматологической клиники «АСКОН» Андрей Кондрахин. – Но это не так. На прием с 21.00 до 24.00 вечера и с 7.00 до 8.00 утра записываются те, кому посещать клинику в «обычное» время затруднительно.

– Переводя на круглосуточный режим работы наш салон в центре Москвы – на Тверской, мы думали, что ночью он будет встречать в основном гостей столицы, – говорит PR-директор компании «Евросеть» Татьяна Гуляева. – В провинции сотовые телефоны стоят дороже. Поэтому мы проводили рекламные кампании на столичных вокзалах, чтобы привлечь внимание пассажиров, сходящих с поезда или коротающих время в ожидании своего рейса. Но оказалось, что больше всего покупок ночью делают москвичи – те, кто весь день занят на работе и не любит дневной толчеи.

Ночью денег не жалеют

В ходе опроса, проведенного «СБ», выяснилось, что количество «ночных» клиентов составляет 5-20% от среднедневного уровня посещаемости. Эта цифра одинакова и для магазинов, и для фирм, оказывающих услуги.

– Если днем к нам обращается около 750 клиентов в месяц, то ночью не более 15, – рассказывает менеджер бюро переводов «АВС» Александр Осипян.

В магазинах «Седьмой континент» среднее количество покупок в час днем на 70% больше, чем ночью. Доля последних – около 11% от общего товарооборота за сутки.

Но при этом ночной покупатель активнее тратит деньги.

– Средняя сумма чека в ночное время у нас примерно на 30% выше, чем днем, – говорит Татьяна Гуляева. – Именно в это время суток лучше продаются дорогие модели сотовых телефонов за $300-500.

А если ночью клиенту потребовалась какая-то услуга, то он готов оплачивать ее по повышенному тарифу. Особенно когда у круглосуточной фирмы мало конкурентов или они вообще рядом отсутствуют.

– Наши ночные цены выше дневных как минимум в два раза, – свидетельствует Александр Осипян из бюро переводов «ABC». – И клиентов это устраивает – как правило, ночные заказы очень срочные. Например, компания ведет переписку со своим зарубежным партнером. Вечером в ее адрес приходит важный многостраничный документ. Поэтому ей необходимо перевести его за ночь, чтобы успеть принять решение до утра и отправить партнеру готовый ответ.

Однако, по мнению руководителей опрошенных фирм, рассматривать ночную работу в качестве источника больших доходов не стоит. Основную прибыль можно заработать только «на потоке» покупателей, то есть днем. Тем не менее, на круглосуточный режим работы переходит все больше и больше компаний. Зачем им это нужно?

Нематериальная выгода

– Главный плюс круглосуточной работы – повышение лояльности клиентов, – считает директор управления послепродажного обслуживания компании «АВТОДОМ» Константин Кричевский. – Представьте ситуацию: вы едете ночью на машине, и вдруг она «глохнет». Надо вызвать эвакуатор, везти машину на стоянку, утром договориться с автосервисом и доставить ее туда. Тратится много времени и сил. У нас все проще. Водитель сломавшейся машины в любое время суток может привезти ее к нам. С экономической точки зрения, работа ночью не приносит особой выгоды. Но идя навстречу клиенту и теряя доллар, мы в результате получаем десять. Он будет доволен и еще не раз обратится к нам. Именно так формируется постоянный круг лояльных клиентов.

– Если фирма выручила человека в трудной ситуации, он начинает чувствовать к ней привязанность, – придерживается этого же мнения Александр Осипян.

А сама готовность предприятия прийти на помощь в любое время дня и ночи придает клиентам уверенности.

– В договоре с клиентами мы гарантируем круглосуточное устранение всех неполадок, – рассказывает Дмитрий Самусев, менеджер фирмы «Стал Н», которая занимается установкой стальных дверей. – Если ночью в квартире заклинивает замок, наши сотрудники быстро выезжают и устраняют неполадки.

И еще несколько плюсов…

Многим компаниям работа в режиме non-stop позволяет отпозиционироваться от конкурентов.

– В Москве немного мест, где можно было поиграть в пейнтбол ночью, – говорит управляющий пейнтбольным клубом «Олимпиец» Дмитрий Козлов. – Мы с самого начала работаем круглые сутки. Такой режим обеспечивает хороший приток игроков. Около 70% таких «поздних» клиентов – корпоративные команды, которым трудно выкроить свободное время днем. Часто приходят и те, кто хочет получить от ночной игры новые ощущения.

Если конкуренты работают в обычном режиме, то на их фоне компания, оказывающая услуги и днем и ночью, выглядит привлекательнее.

– Как правило, пациенты выбирают ту стоматологическую клинику, которая расположена поближе к дому и где более удобный график приема, – отмечает Андрей Кондрахин. – Если в будний день она работает до 18.00, в субботу – до 15.00, а в воскресенье вообще закрыта, то человеку сложно запомнить всю эту информацию. А адрес клиники, где тебя примут в любое время дня и ночи, сразу фиксируется. Такой подход к делу способствует притоку клиентов.

Если же фирма небольшая, то «ночные» продавцы обеспечивают ей дополнительную охрану.

– Мы располагаемся на первом этаже жилого дома, – рассказывает Раиса Аристова, директор аптеки № 79 «Коломенская». – Однажды ночью в квартире над нами прорвало водопроводную трубу. Если бы в тот момент в аптеке никого не было, все лекарства залило бы и мы бы понесли огромные убытки.

Семь раз отмерь!

Прежде чем принимать решение о переходе на круглосуточную работу, необходимо ответить на несколько вопросов.

Достаточно ли будет клиентов, которым необходимы ваши услуги ночью?

Если целевые потребители – малообеспеченные люди, открывать большой 24-часовой магазин не имеет никакого смысла. На это не идут даже крупные компании.

– Магазины нашей сети не работают круглосуточно, – рассказывает Мария Маркова, пресс-атташе компании «Копейка». – Во-первых, ночью покупательский трафик очень низкий, и содержание «ночного» персонала заставило бы повысить цены. А это неприемлемо. Во-вторых, многие москвичи в удаленных от центра города районах боятся ходить в магазин ночью.

Есть ли поблизости прямые конкуренты, работающие 24 часа?

Если в округе нет торговых точек, в которых можно купить те же товары, что предлагаете вы, то потенциальные «ночные» клиенты будут приходить только к вам. В противном случае доход от припозднившихся посетителей придется делить между всеми «ночными» точками.

– Раньше только мы в нашем районе работали круглосуточно. Но когда рядом открылось еще две дежурных аптеки, клиентов стало намного меньше и ночная работа перестала приносить доход, – признается Раиса Аристова.

Покроет ли прибыль, полученная ночью, дополнительные расходы?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, надо взять за основу среднедневной оборот. Прикинуть, какой будет сумма ночной выручки (из расчета 5-20% от дневной), и сопоставить ее с дополнительными ночными расходами – на персонал (его требуется в 5-7 раз меньше, чем днем), на оплату электроэнергии и т. д.

Можно также, чтобы уточнить часы пиковой вечерней загрузки, поработать в «пилотном» режиме. Возможно, окажется, что лучше немного удлинить обычный рабочий день, нежели переходить на круглосуточный вариант. Опыт директоров магазинов, опрошенных нами, показывает, что основной поток покупателей обычно заканчивается к полуночи. А потом наступает «провал» до утра.

«Олимпиец»
Пейнтбольный клуб, работает с 2001 года. Обслуживает от 500 до 1000 клиентов в месяц. В штате 20 человек.
Тел.: (095) 970-28-33
www.olympiets.ru

«АСКОН»
Стоматологическая клиника, основана в 1994 году. Количество сотрудников – около 30.
Тел.: (095) 465-03-39
www.askon.ru

«Евросеть»
Крупнейшая сеть салонов сотовой связи в России. Годовой оборот за 2003 год – $320 млн.
Тел.: (095) 937-09-87
www.euroset.ru

«АВС»
Бюро переводов с иностранных языков. Год основания – 2002.
В штате 10 сотрудников.
Тел.: (095) 276-79-84
www.abctranslation.ru

«АВТОДОМ»
Официальный дилер BMW, ведущий продавец автомобилей этой марки в России.
Работает с 1992 года. Около 700 сотрудников.
Тел.: (095) 105-0-105
www.avtodoom.ru

«Седьмой континент»
Сеть супермаркетов, основана в 1994 году. Годовой оборот в 2003 году – $445 млн. Количество сотрудников – более 8000.
Тел.: (095) 933-43-63
www.7cont.ru

Опубликовано в журнале Свой Бизнес №8 (25) 27.09.2004 г.




Новости
 

Ученые открыли секрет женского долголетия и крепкого здоровья. Об этом сообщили в западной прессе.
 
Выражение "сын полка" стало крылатым после выхода в свет в 1945 году одноименной повести Валентина

Получить "материнский капитал" смогут те, кто фактически ухаживает за ребенком
 
Дочь Пола Маккартни Стелла заявила, что намерена убить бывшую мачеху Хизер Миллз за осквернение памяти своей матери Линды Маккартни. Назвав топ-модель «сучкой из чистилища», дочка Пола Маккартни, находящаяся на последнем месяце беременности, обвинила ее в проблемах со здоровьем.

Лида Юсупова, 45-летний адвокат, кандидат на присвоение Нобелевской премии 2006 года, была одной из немногочисленных подруг Анны Политковской. Подруга и источник крайне щепетильной информации. Она живет в Грозном и с 1994 года работает в организации "Мемориал".
 
На перевозку толстых водителей и пассажиров в масштабах США ежегодно дополнительно расходуется $2.2 млрд. Американцы ежегодно тратят на 1 млрд. галлонов бензина (1 галлон - 3.78 литра) больше, чем американцы, жившие в 1960 году, только потому, что США охватила эпидемия ожирения.

В качестве ответчиков выступают областная станция переливания крови, где была получена ВИЧ-инфицированная кровь, и главное управление здравоохранения области. Уголовно дело, по которому проходил обвиняемым бывший руководитель
 
В конце минувшей недели выяснились неожиданные подробности дела о покушении на Анатолия Чубайса.
Главная | Реклама на сайте | Карта сайта | Контакты


Если кандидатом на следующих президентских выборах будет женщина, отдадите ли вы ей свой голос?
Проголосовало: 1671
Архив опросов
 


© 2004-2012
Сайт журнала для женщин - секреты красоты и успеха для деловых женщин

Rambler's Top100